Возможно, и это пригодится:
(Из комментария Буддхагхоши).
"Теперь нам будет необходимо остановиться на двух важнейших обстоятельствах возникновения мысли. Первое. Мысль возникает либо как осознанный акт воления, в каковом случае оно возникает, будучи связана (посредством санскар) с другими мыслями и дхармами, и называется санскарической, либо без воления. Мы ведь уже знаем, что воление (как и санскары) прямо обусловлено неведением""
И это именно так. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Здесь теоретизирование. Как если бы повар рассуждал о незнакомых ему ингредиентах, пытаясь их как-то угадать по косвенным признакам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№333785Добавлено: Чт 06 Июл 17, 22:55 (7 лет тому назад)
Вы знаете перечисление всех факторов дхьян, зачем же Вам эксперименты со стеклом?
Тренируйтесь прямо с разпознаванием пяти препятствий и отстранением от них. Это самый прямой путь к первой дхьяне. Утверждаясь в первой дхьяне уделите внимание прежде всего фактору восторга.
Не нужны другие эксперименты.
Использовать дхьяну для экспериментов, при том зная дхарму, все равно, что зная ценность золота, найдя жилу рыться в пустой породе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Здесь теоретизирование. Как если бы повар рассуждал о незнакомых ему ингредиентах, пытаясь их как-то угадать по косвенным признакам.
Там нет особого разрыва с дхьянической практикой. Что я постоянно пытаюсь рассказывать.
Посмотрите, проверьте в дхяне:
Мой опыт со стеклом - это же об этом:
"Буддхагхоша же в тексте XI I говорит о восприятии как о категории, репрезентирующей (и, соответственно, заменяющей) весь подкласс «умственных» дхарм, в который входят мысль, ум, сознание, разумение, логическое мышление и т.д., и тем самым кладет его в основание знания и познания.
При этом он приписывает восприятию три сложные (т.е состоящие из двух или более дхарм) функции в отношении объекта восприятия:
(1) дискурсивность. включающую в себя называние объекта;
(2) признавание объекта, т.е. его отождествление с тем, что было воспринято прежде;
(3) память об этом объекте.
Последним, возможно, и объясняется такая странность, что память не фигурирует в качестве одной из дхарм нашего списка.
При всем этом, однако, самой важной чертой дхармического состава случая, самайи, является то обстоятельство, что здесь все умственные процессы и факторы уже превращены в места чисто пространственных, топологических конфигураций «моментов» и «точек» дхармичности. "
Я именно для этого два созерцания со стеклом провёл. И просил - повторить вне дхьяны - и посмотреть что меняется. И воление работает/не работает в этом же смысле.
Покажите, где ещё вы там видите голое теоретизирование - наверное завтра уже - попробую объяснить. Это всё о дхьянической философии и непосредственно связано с практикой дхьян.
Тексты, что я даю - для проверки в дхьянах. Все. Если не знаете как проверить что-то - давайте вместе подумаем. Без дхьянического опыта - буддийская философия - ... не буду говорить что. Из дхьяны увидите.
Последний раз редактировалось: Алексей_Михайлов (Чт 06 Июл 17, 23:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
№333791Добавлено: Чт 06 Июл 17, 23:16 (7 лет тому назад)
Давайте с этим местои сначала разберёмся (которое курсивом). Здесь что и как из перечисленного прекращается в дхьянах - или возникает при выходе из дхьян - понятно? Чем результаты будут отличаться - видно? Проверьте на стекле в этом контексте. Я его не зря взял.
Здесь так же только теоретизирование человека, пытающегося смоделировать, что же это такое - дхьяна. Размышления логичные, но примерно как если бы человек услышав про соленоид стал рассудждать о соли. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Здесь теоретизирование. Как если бы повар рассуждал о незнакомых ему ингредиентах, пытаясь их как-то угадать по косвенным признакам.
Там нет особого разрыва с дхьянической практикой. Что я постоянно пытаюсь рассказывать.
Посмотрите, проверьте в дхяне:
Мой опыт со стеклом - это же об этом:
"Буддхагхоша же в тексте XI I говорит о восприятии как о категории, репрезентирующей (и, соответственно, заменяющей) весь подкласс «умственных» дхарм, в который входят мысль, ум, сознание, разумение, логическое мышление и т.д., и тем самым кладет его в основание знания и познания.
При этом он приписывает восприятию три сложные (т.е состоящие из двух или более дхарм) функции в отношении объекта восприятия:
(1) дискурсивность. включающую в себя называние объекта;
(2) признавание объекта, т.е. его отождествление с тем, что было воспринято прежде;
(3) память об этом объекте.
Последним, возможно, и объясняется такая странность, что память не фигурирует в качестве одной из дхарм нашего списка.
При всем этом, однако, самой важной чертой дхармического состава случая, самайи, является то обстоятельство, что здесь все умственные процессы и факторы уже превращены в места чисто пространственных, топологических конфигураций «моментов» и «точек» дхармичности. "
Я именно для этого два созерцания со стеклом провёл. И просил - повторить вне дхьяны - и посмотреть что меняется. И воление работает/не работает в этом же смысле.
Покажите, где ещё вы там видите голое теоретизирование - наверное завтра уже - попробую объяснить. Это всё о дхьянической философии и непосредственно связано с практикой дхьян.
Тексты, что я даю - для проверки в дхьянах. Все. Если не знаете как проверить что-то - давайте вместе подумаем. Без дхьянического опыта - буддийская философия - ... не буду говорить что. Из дхьяны увидите.
Здесь тоже лишь рассуждения. Как вы входите в дхьяну? Как Вы пребываете в дхьяне. Расскажите и будет понятно, что такое Вы называете дхьяной и насколько это имеет отношение к правильному сосредоточению (самадхи) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Давайте с этим местои сначала разберёмся (которое курсивом). Здесь что и как из перечисленного прекращается в дхьянах - или возникает при выходе из дхьян - понятно? Чем результаты будут отличаться - видно? Проверьте на стекле в этом контексте. Я его не зря взял.
Зря взяли. Сосредоточение в первой дхьяне может возникнуть и на стеклянном самадхи, но заметными будут лишь пять факторов. Восторг и блаженство, захваченность внимания предметом, предшествующим дхьяне и однанаправленность, словно одинокий луч прожектора. При том сильнейшим фактором воспринимается восторг отстраненности от чувственных желаний и недоброжелательности.
Если внимание не напитывается этим восторгом, оно начинает блуждать и появляется препятствие нерешительности, за ним тревога, за ни сонливость, за ним недоброжелательность и чувственные желания врываются в ум. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№333850Добавлено: Пт 07 Июл 17, 14:50 (7 лет тому назад)
Восторг и прочие грубые материи давно растаяли за кормой. Ничего уже давно не блуждает. Есть только восприятие с его содержанием, прочее прекращено. Когда это состояние прекращается, содержимое можно извлечь из памяти и что-то с ним сделать. Тема - об этом. О построении дхьянической философии Абхидхармы.
Вот вам пара фрагментов:
1.
"Основные термины (допустим) Абхидхармы связаны с дхьяническим постижением (чего? - учения); являются его объектами или инструментами сознательной переработки актов созерцания.
Соответственно, и уровень аналитического проникновения в тексты и термины - непосредственно связан с медитативным уровнем; уровнем преодоления препятствий, превратных представлений/пониманий/сомнений. К примеру:
Арахата-пхалаттха – наслаждается от плодов архатства - своей випассаны (Арахата-пхала-самапатти): мудрости, шести совершенств, т.е. сверхъестественных способностей (абхинна), и всяческих лингвистических сверхзнаний (самвиддха) - что, видимо, отличает уровень его постижения от уровня постижения, допустим, Сотапатти-магаттха (вступившего в поток), связанного с преодолением вичикитса (сомнение, неуверенность, ошибка, погрешность.)
В этом смысле нет Востока/Запада; есть только уровень постижения (в т.ч. - дхьянического), уровень мышления, сознания, сомнений и преодоления препятствий.
Если же предположить несвязанность уровня постижения с медитативной практикой - то в чем будет её смысл, полезный выход и связь с правильными философскими воззрениями?"
2.
"Дхьянические объекты
Само созерцание является одним из таких объектов. Посредством созерцания созерцания, обычно в порядке обратного вспоминания, созерцатель постигает (и мы можем постичь с его слов) созерцание в его психологическом и содержательном аспектах, не только как оно есть само по себе, но и как свое состояние, состояние созерцающего.
Дхьяна - не цель. Дхьяна - атрибут, спутник, побочный продукт, в конце концов (прости Господи) - чего? Философского постижения учения. Инструмент девульгаризации мышления. Прекращения ложной самоидентификации. Изучения оков чувств, телесности - на практике. Чтобы их изучить - нужно выйти за их пределы. Рассмотреть их с уровня иерархии выше. Прекратить их.
Опорный объект - стартовый - это повод запустить постижение философии. На практике. Получить опыт, который будет осмыслен в рамках буддийской философии. Изучить работу мышления. Объекты буддийской философии.
Вот вам объекты:
Созерцание, карма, поток сознания, реинкарнация, смерть, сферы.
Можно написать ещё, но я сегодня устал, извините. Там есть ещё.
Можно взять опору - стартовый объект - свет. Для дхьян нет неподходящих стартовых объектов. Но я не знаю, почему нужно с него выходить в постижение учения. Не уверен, что это кратчайший путь - в смысле исходных объектов.
Почему я говорю о стартовых, исходных объектах? Потому что кроме них в медитации происходит много всего, что потом перерабатывается в учение, постигаемое опытом. Если вытащить из практики только свет как содержимое сознания (возможно, и усилия к возвращению соскальзывающего с опоры ума) - не знаю. Если что-то построите на этом - надеюсь, расскажете. Всё-таки предполагаю, что там будет что-то ещё. Или что вам понадобится что-то ещё. Но пока - не факт."
- Вот о чём я думаю
Техника вхождения или удержания дхьяны - её можно в отдельную тему, оно уже 1000 раз описано и не интересно. С посторением ДХЬЯНИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ - не так благополучно.
Вторая страница. Давайте ближе к теме. Если видите применение дхьян вне философии - наверное, это достойно отдельной темы.
№333852Добавлено: Пт 07 Июл 17, 15:11 (7 лет тому назад)
Окей, я не интересуюсь философией. Только практика. Я не настолько устойчив в первой дхьяне, чтобы уверенно входить во вторую, не говоря уже о третьей и четвертой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№333890Добавлено: Пт 07 Июл 17, 18:25 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Практика не отделена от теории. Практика - это лабораторка по проверке теории. Теория - это содержание практики.
Иначе практика - ритуал, не определённый относительно буддизма: его уникального содержания, объектов, философии.
Смотрите, здесь - именно о проживании философии - на собственном опыте, в практике. Ничего искусственного или отделённого. Ну, и просто интересно.
Чем меньше смотреть на дхьяну, тем с ней проще. Она сама приходит - и на философию, и к математикам, не знающим этого слова, и посещает при занятиях искусством.
"Вы непосредственно воспринимаете основанное на [собственном] опыте знание того, что это всего лишь безличный процесс, и что нет никого, кто бы контролировал возникновение явлений. Они возникают при сопутствующих их возникновению условиях. В буддийских терминах это называется ‘анаттā' или же природа Не-Я бытия.
Вы также приходите к пониманию, что никто не может достичь святости практикой простого повторения слов или фраз или сутт, или же практикой ритуалов и обрядов, совершаемых для вас или вами самими. У вас больше нет сомнений относительно того, какой путь верный и какой ведет к более высоким уровням чистоты ума по направлению к архатству. Так становятся сотапанной и обретают истинный путь очищения. Не существует иного пути для достижения этих возвышенных состояний существования. Это достигается лишь благодаря осознанию Благородных Истин посредством видения Взаимозависимого Происхождения. Просто видение этих трех признаков не станет ни теперь, ни когда бы то ни было опытом, ведущим к Сверхмирской Ниббане."
Почтенный У Вималарамси
Āнāпāнасати Сутта
Практическое руководство по Осознанности Дыхания и Медитации Безмятежной Мудрости
№333938Добавлено: Пт 07 Июл 17, 21:36 (7 лет тому назад)
У меня уже есть достаточная методическая информация. Философия не имеет отношения к методике, поэтому не вижу необходимости вникать в рассуждения людей, не реализовавших дхарму, превращающих прямые наставления в извращенные взгляды. Даже достигнутых умений вполне достаточно, чтобы видеть усложнение и запутывание в подобных измышлениях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№333969Добавлено: Пт 07 Июл 17, 23:48 (7 лет тому назад)
Товарищи, давайте уважаемому Won Soengу устроим тёмную! Он сказал, что "Философия не имеет отношения к методике"
Это призыв к саботажу одновременно правильных воззрений и правильного сосредоточения.
Методика буддизма - это объективация философии в дхьяне.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы